(1) Лейтенант резко взял с места, направляясь к кустарнику, однако в рыхлом снегу лыжи скользили плохо, проваливаясь в глубокие колеи, из которых торчали лишь их изогнутые концы. (2) А ветки кустарника цеплялись за маскировочный халат, срывали с головы капюшон. (3) Наверное, четверть часа лейтенант продирался через кустарник, пока наконец не вырвался в поле. (4) Взгляд его был устремлён вперёд, лейтенант не оглядывался, он слышал шорох лыж сзади и мерное привычное дыхание бойцов. (5) Его гнев понемногу стал спадать, самая большая беда миновала, он стал свыкаться с тем, что их осталось восемь. (6) Правда, полностью примириться с этим было нельзя. (7) Но трудный участок они проскочили, и теперь важно было не нарваться в ночи на какие-нибудь тыловые части.
(8) Вскоре на снегу наметился небольшой спуск, лыжи пошли вперёд легче, рукам стало свободнее. (9) В ветреном ночном сумраке слышался сплошной шорох снега под лыжами. (10) Лейтенант ещё увеличил темп. (11) Дорога была дальняя, даже слишком дальняя для одной ночи, и надо было спешить. (12) Тут он ещё помнил маршрут, изученный накануне по карте, и знал, что скоро опять пойдёт пойма всё той же речушки.
(13) Группа быстро двигалась в серых ночных сумерках. (14) Бе(з,зз)вёздное небо сплошным пологом накрыло зимний простор, в котором тускло темнели размытые пятна кустарников, деревьев, бурьяна и ещё чего-то неясного и загадочного. (15) Ракеты на передовой светили далеко сзади. (16) Постепенно лейтенант стал успокаиват(?)ся: они прорвались.
Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 14-м предложении текста:
Слову размытые в предложении №14 соответствуют следующие характеристики:
1) употреблено в значении «лишённый отчётливых очертаний»,
3) синоним — нечёткий
Правильный ответ указан под номером 13.
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:
Содержанию текста соответствуют утверждения:
1) Рыхлый снег и ветки кустарника мешали бойцам быстро передвигаться. — предложения №1—2.
2) Для бойцов было важно не встретить ночью в пути тыловые части. — предложение №7.
Правильный ответ указан под номером 12.


Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Перед нами текст художественного стиля, повествование с элементами описания.
Правильный ответ указан под номером 23.
Определите, какие языковые средства связывают между собой 3-е и 4-е предложения текста.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения).
1) местоимение;
2) одинаковый порядок слов;
3) союз;
4) синонимическая замена;
5) лексический повтор.
(3) Наверное, четверть часа лейтенант продирался через кустарник, пока наконец не вырвался в поле. (4) Взгляд его был устремлён вперёд, лейтенант не оглядывался, он слышал шорох лыж сзади и мерное привычное дыхание бойцов.
Использованы для связи местоимение и повтор слова.
Ответ: 15.


Найдите в предложениях 6−7 антоним к слову лёгкий. Запишите это слово (антоним) в область ответов.
В седьмом предложении слово ТРУДНЫЙ является антонимом слова «лёгкий».
Ответ: трудный.
Определите, как пишется слово, выделенное в 16-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
В глаголе «успокаиваться» необходим Ь, так как глагол отвечает на вопрос стал «что делать»?
Ответ: успокаиваться.
Определите, как пишется слово, выделенное в 14-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
В слове «беззвёздное» пишется две буквы З на месте стыка приставки и корня: беззвёздное.
Ответ: беззвёздное.
Найдите в 11-м предложении слово, в котором звуков меньше, чем букв. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В 11-м предложении есть слово спешить, в котором звуков меньше, чем букв, т. к. Ь звука не обозначает.
Спешить — 7 букв, 6 звуков.
Ответ: спешить


Найдите в 8-м предложении текста существительное второго склонения, употреблѐнное в форме родительного падежа. Запишите его (существительное) в той форме, в которой оно использовано в тексте.
В предложении 9 таким существительным является слово «снега», шорох (чего?) снега.
Ответ: снега.


Укажите характеристики, соответствующие слову, выделенному в 3-м предложении текста. Ответ запиши цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) подчинительный союз;
2) наречие;
3) выполняет функцию обстоятельства;
4) не является членом предложения;
5) выступает в качестве средства связи в сложноподчиненном предложении с придаточной цели.
Слово «пока» является подчинительным союзом, присоединяет придаточное времени.
Ответ: 14.
Найдите в предложениях 1 и 2 глагол несовершенного вида, переходный, 1-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.
Глагол срывали несовершенного вида (что делали?) переходный (срывали (кого? что?) капюшон), 1-го спряжения (не на -ить).
Ответ: срывали.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 4-м предложении текста. Ответ запишите в именительном падеже.
Тип связи: примыкание.
Обоснование:
главное слово — существительное «взгляд»;
«его» — неизменяемое притяжательное местоимение, не ставится в тот же падеж (нельзя «согласовать»: взгляда его, взглядом его — «его» не меняется);
подчинённое слово присоединяется только по смыслу и интонационно, без формального грамматического согласования (ни по падежу, ни по числу, ни по роду).
Ответ: примыкание.
Найдите в тексте (среди предложений 1—4) предложение, связанное с предыдущим при помощи союза и лексического повтора. Номер предложения запишите цифрой (например, 7) в область ответов.
Второе предложение текста связано с первым при помощи лексического повтора «кустарнику — кустарника» и союза «а».
Ответ: 2
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 3-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
(3) Наверное, четверть часа лейтенант продирался через кустарник, пока наконец не вырвался в поле. — Пока — союз.
Ответ: союз
Найдите в тексте (среди предложений 8—12) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).
(12) [Тут он ещё помнил маршрут, изученный накануне по карте, и знал], (что скоро опять пойдёт пойма всё той же речушки).
Ответ: 12
Наверх